Представительство SANTO в Узбекистане: встречая будущее в мире фармацевтики
В 2021 году компания SANTO открыла свое представительство в Узбекистане и с тех пор активно работает здесь.
Выход компании на рынок Узбекистана открыл, своего рода, новую страницу в фарминдустрии страны. Во многом это связано с тем, что все лекарства, производимые компанией SANTO, проходят строгий контроль качества, производятся по стандартам GMP, при этом в своем ценовом сегменте они доступны для каждого.
О том, почему важно инвестировать в лаборатории по контролю качества, насколько сложно управлять большим производством и заходить на новые рынки рассказал руководитель по производственной деятельности группы компаний Polpharma Томас Нотеггер.
- Какие основные элементы или подходы нужны для управления таким большим предприятием? В чем секрет успеха?
- Сегодня SANTO является лидером по производству лекарств в странах ЦА. Говоря об успехе, должен отметить, что в нашей работе нет одного основного элемента успеха. Он зависит от многих факторов – начиная от разработки лекарства, его производства, тестирования и заканчивая реализацией. Важен каждый этап. В настоящее время делаем ставку на цифровизацию. Так как в современном мире оцифровка многих процессов – это требование времени. Здесь хотел бы отметить, что в любой работе очень важен прогноз. А в фарминдустрии – тем более. Сегодня возможности искусственного интеллекта позволяют сделать его наиболее точным. Более того, работа с ним – новый шаг в развитии фармацевтической индустрии, который имеет большие перспективы. И как я уже сказал, в нашем деле все взаимосвязано, чтобы идти в ногу со временем, просто необходимо использовать современные инструменты.
- Компания SANTO уже успела завоевать доверие потребителей на территории Узбекистана. Расскажите, пожалуйста, какой контроль качества проходят ваши лекарства?
- Во-первых, основной наш приоритет в работе – эффективность и безопасность препаратов. Чтобы этого достичь, наша компания в своей работе использует национальные и международные стандарты качества GMP. У нас имеются собственные лаборатории отдела контроля качества и НИИЦ. С их помощью мы можем проводить исследования, использовать новейшие технологии и, как результат, гарантировать высокое качество лекарств. Но мы никогда не стоим на месте. Наша компания все время продолжает развиваться. И сейчас одним из крупнейших проектом является строительство нового RnD и лаборатории контроля качества. Общие инвестиции составляют 12,2 млн долларов США. Эксплуатация проекта намечена на следующий год. Его ввод станет подтверждением того, что наше производство и средства контроля качества соответствуют самым высоким международным стандартам ЕС и FDA. Более того, сертификация GMP ЕС открывает целый спектр возможностей для расширения экспорта продукции местного производства в страны Европейского Союза.
- С какими сложностями вам пришлось столкнуться или может до сих пор сталкиваетесь, выйдя на рынок Узбекистана?
- В Узбекистане мы сталкиваемся с некоторыми вызовами, так как это для нас новый рынок. Во-первых, это проблема импортирования продуктов. Мы стремимся быть инициаторами и помогать в привлечении импортных продуктов и в целом продвигать данную инициативу. Наш коммерческий отдел в Узбекистане направлен на успешное развитие и помогает продвижению нашей компании на этом рынке. Во-вторых, госрегуляция в Казахстане и Узбекистане разная и нам необходимо под нее адаптироваться. Ну а в целом, в нашей работе очень хорошо помогает само государство. Так как у нас одинаковые цели – обеспечивать население Узбекистана качественными лекарственными препаратами.
- Какие у вас планы на перспективу в Узбекистане
- Несмотря на то, что Узбекистан для нас относительно новый рынок, все же наша компания стремится занять здесь лидирующие позиции. Хочу отметить, что в Узбекистане большая часть населения - молодежь. И нам очень важно адаптироваться под них, знать их нужды, чтобы предоставлять необходимый продукт. В настоящее время наибольший спрос в Узбекистане у нас идет на обезболивающие препараты, в частности, ибупрофен. Этот препарат показал, что он очень востребован на рынке Узбекистана. Мы также поставляем витамины (Д3) и кардиопрепараты. В перспективе планируем расширить портфолио импортируемой продукции в Узбекистан. Наша главная цель – сделать так, чтобы для народа были доступны качественные лекарства.
- С какими трудностями сталкивается компания при производстве лекарств?
- Сказать про какие-то конкретно трудности не могу. Наше предприятие существует не первый год, и все процессы у нас четко отработаны. Но могу отметить то, что в последнее время мировые производители оригинальных лекарств используют все более сложные формулы и делать дженерик становится все труднее. Для нас это новый вызов, с которым мы пока успешно справляемся.