Ижи Урбанец: цель SANTO – развитие транснационального бренда
Генеральный директор фармацевтической компании SANTO Ижи Урбанец рассказал о том, как изменила сферу пандемия, почему прибыль в бизнесе - не самое важное, а также поделился секретом успеха своей компании, лидирующей в Центральной Азии.
Расскажите о деятельности SANTO. В чем преимущество вашего производства?
Моя философия заключается в том, что все должно быть построено на любви. Если ты любишь свою страну, компанию, людей в целом, то тогда результаты деятельности будут гораздо лучше, чем если делать все ради выгоды. Хотелось бы, чтобы сотрудники всегда работали с большим удовольствием, тогда и результат будет совершенно иной. Уверен, именно поэтому SANTO - флагман казахстанской фармотрасли, будучи частью европейской Группы Польфарма.
Чем отличаемся от других компаний? Мы стремимся стать партнером экономики государств, в которых работаем. SANTO ведет свою деятельность, в первую очередь, в интересах местной экономики, что предполагает создание рабочих мест, уплату налогов и привлечение инвестиций, оставляя вклад в ВВП страны, в которой мы оперируем.
А самое главное — это то, что у нас есть собственные крупные научно-исследовательские лаборатории, в которых ведется разработка новых препаратов. Примерно половина запущенных в прошлые годы продуктов была разработана и передана на производство из R&D лабораторий в Казахстане. Это значит, что мы отходим от трансфера технологий, а тем самым привлекаем ученых, развиваем отрасль.
В этом направлении мы наладили плодотворное сотрудничество с Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академией, профильными вузами, проводим совместные исследования и различные научные мероприятия. Также на нашем заводе открыт цифровой инженерный и обучающий центр, в котором можно на специальных тренажерах, в том числе 3D принтерах, отточить свои навыки, ведь теоретические и практические знания - совершенно разные вещи, которые не замещают друг друга.
Многие наши сотрудники – бывшие студенты, которые когда-то побывали на нашем производстве, участвовали в наших мероприятиях или были вовлечены в наши совместные с учебными учреждениями проекты. Они приходят к нам на работу и говорят: «Мне тут нравится, всегда мечтал оказаться в этой компании». И это, думаю, показатель того, что мы все делаем правильно.
Теперь, когда мы стали флагманом – лидирующей компанией в Казахстане и входим среди лидеров в Кыргызстане, необходимо сфокусироваться на Узбекистане. Тем более, время самое что ни на есть подходящее: в Республике отлично понимают, что развитие фармотрасли - задача первостепенной важности. Это подтвердила и пандемия COVID-19.
Я вижу то, как быстро Узбекистан внедрил обязательные стандарты надлежащей производственной практики (GMP), чтобы реализовывать свои продукты за границей и ожидаем, что будет больше проектов по привлечению инвестиций на развитие отрасли, а рынок, в свою очередь, станет развиваться ускоренными темпами.
Исходя из этого, нами была принята стратегия, согласно которой Центральная Азия превратится в наш центр, место работы лучших кадров сферы. Оттого, в дальнейшем будем стараться наладить еще более тесное сотрудничество с регионом. Эффективным инструментом по достижению консолидированной позиции могло бы стать создание ассоциации фарм производителей Центральной Азии, которая будет объединять компании, реализовать проекты при поддержке местной власти.
Поэтому, сейчас мы ищем стратегических индустриальных партнеров, чтобы создать своеобразный мостик по локализации наших продуктов.
И, как раз это более всего отличает нас от других: мы не думаем о себе как о бренде конкретной страны. SANTO - центральноазиатская компания.
Какие препараты производит SANTO?
Мы производим более 240 наименований. Большие объемы производства — это еще один фактор, отличающий нас от других компаний в регионе. Препараты SANTO широко применяются в лечебных учреждениях. Их качество и безопасность подтверждены наличием официальных сертификатов и результатами тестов уполномоченных органов.
В Узбекистане мы видим SANTO, как лидирующего поставщика антибиотиков, которые являются одним из самых жизненно-важных портфелей медикаментов. Мы производим почти все наименования антибиотиков, как в виде таблеток, так и инфузионные растворы, и стерильные порошки.
Также мы - флагман среди производителей кардиологических препаратов. И это подтверждает уровень качества, эффективности и безопасности наших продуктов, ведь кардиологии сопутствует огромная ответственность, и пациент никогда не приобретет лекарство, в котором не уверен на все 100%. Еще одно направление, в котором мы лидируем - производство рецептурных препаратов для лечения психиатрических заболеваний. Производим и популярные продукты вроде жаропонижающих и средств от кашля, витаминов.
На этом не останавливаемся. На большое число новых препаратов получаем регистрацию, их запуск планируется на 2022 год. Постепенно увеличиваем масштабы работы: в Узбекистане до последнего времени у нас работало 50 человек, теперь мы нанимаем еще дополнительный штат.
И самая главная цель, которую преследует наша компания - развитие отрасли во всем регионе, создание транснационального бренда.
Почему решили открыть представительство именно в Узбекистане?
Группа Polpharma, частью которой мы являемся, сотрудничает с Республикой уже на протяжении более чем семи лет. Но сначала было решено, что компания SANTO должна полностью сфокусироваться на Казахстане и Кыргызстане. И только после этого можно было говорить о расширении географии нашей работы.
И сейчас, когда в Узбекистане все меняется, страна становится гораздо более открытой, самое время прийти на рынок, и не только экспортировать в Республику, но и создавать ценность на ее территории.
Как повлияло его открытие на продажи в целом?
Ожидается, что в этом году продажи SANTO в Узбекистане принесут порядка 20 млн. долларов. Конечно, это без учетов расходов. Но если мы посмотрим на количество жителей в стране, очевидно: рынку еще есть куда развиваться. Исходя из этого, можно говорить о том, что в будущем продажи в Узбекистане могут сравняться с казахстанскими.
Цифры, конечно, важны, но я уверен: если следить только за ними, желаемого результата не добиться. Нельзя составлять какие-то планы, потому что они ставят тебя в рамки, не позволяют прыгнуть еще выше. Мой принцип - выкладываться на максимум, а потом уже можно посчитать, посмотреть на цифры и сделать выводы.
Были ли сложности, вызванные пандемией? Вы ведь открыли представительство как раз в ее период.
Тогда мы поставили перед собой цель, и не могли не выполнить ее. Конечно, было гораздо тяжелее, чем если бы пандемия не произошла. Вспомните тот период. Ведь никто не знал, что будет дальше. Но мы очень быстро научились работать в режиме онлайн.
Вместе с тем, COVID-19 показал человечеству то, как важна фармотрасль, как ее развитие влияет на здоровье и благополучие населения. В те времена, несмотря на ситуацию и ограничения, наш завод работал в три смены для выпуска критических для больниц и населения лекарств, мы не смотрели на отчеты, финансовые сводки, а покупали перчатки, маски, привозили еду врачам в больницы, делали все для того, чтобы помочь системе здравоохранения.
Тот период, как ни парадоксально, позволил отрасли получить развитие, а человек стал больше ценить здоровье: как собственное, так и близких. Было тяжело, но мы справились.
Как вы относитесь к конкуренции? Что предпринимаете для повышения конкурентоспособности продукции вашей компании?
Без конкуренции невозможно развитие ни в одной из сфер. Если нет конкурента, который бежит так же быстро, вы сами не побежите быстрее.
Если конкуренция здоровая, то это всегда хорошее явление. На рынке есть отличные компании-конкуренты, которые дышат нам в спину. И я очень рад, что не только мы успешны на рынке.
Одной компании не может полностью принадлежать весь фармрынок в стране. Конкуренции мы не боимся, и во многом благодаря этому SANTO остается флагманом.
Как вы считаете, в чем секрет успеха компании?
Верю в то, что 80 процентов успеха - эмоциональная часть, желания, мечты, эмоции, и только 20 механическая - знания.
Я собрал команду, которая состоит из профессионалов. Они знают, что делают, у них горят глаза, на работу они приходят с улыбкой, в позитивном настроении. У нас в коллективе отсутствует, как это сейчас принято называть, токсичность.
Все это очень влияет на качество нашего продукта. Приведу простой пример: если делаешь кофе утром и у тебя плохое настроение, напиток на вкус совсем другой, чем тот, который ты делаешь в хорошем расположении духа. И вроде бы все ингредиенты те же самые, но ощущения другие. Производство действует по тому же принципу, если я вижу, что человек несчастен, не делает работу с удовольствием, я понимаю, что он не создан для SANTO.
У нас нет иерархии, мне неважно какую должность занимает человек, в первую очередь для меня он сотрудник, исполняющий свои задачи. И значение имеет именно то, как он работает, какую энергию привносит в наш продукт, делает ли он его лучше своей деятельностью.
Мне импонируют крупные западные корпорации, в которых люди гордятся работать. Им нравится быть частью компании. И я всегда стремился создать такую атмосферу. Думаю, у нас получается.
Каковы дальнейшие цели SANTO?
В ближайшие два-три года мы хотели бы укрепить позиции на местном рынке, войти в топ-5 компаний Узбекистана. Также у нас есть стратегическая задача по выходу на западный рынок. Мы уже несколько лет поставляем свои препараты в Россию, и планируем двигаться далее на запад.
Мне бы очень хотелось, чтобы SANTO реализовывала свои продукты в развитых странах, в Евросоюзе. Для осуществления этой идеи мы располагаем инвестициями, лабораториями. Теперь необходимо пройти аудит GMP в европейской стране, что станет подтверждением безукоризненного качества нашей продукции.
Разве не будет восхитительно, если в Центральной Азии будет местная отрасль, ставшая частью международной? И мне бы хотелось, чтобы SANTO была той компанией, которая добьется этого.
Источник: https://repost.uz/santo-iji-urbanec